исихазм

Афон

    Притчи

    Поделиться

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Ср Мар 02, 2011 12:50 am

    Однажды Бог послал на Землю ангела с заданием - исчислить насколько Земля поражена злом. Ангел исполнил сказанное, вернулся и доложил, что 95% людей на Земле - злы, и только 5% праведны и добры. Бог не захотел принимать такой результат без дополнительной проверки, и послал другого ангела с тем же заданием. И другой ангел вернулся и доложил, что, да, верно: 95% жителей Земли неправедны и злы, и только 5% праведны и добры. Тогда Бог, принимая во внимание малочисленность праведных и добрых людей, решил послать письмо каждому праведнику... Знаете, что там было написано?
    ...
    А-а-а, вы тоже его не получали?

    ?????
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор ????? в Чт Мар 03, 2011 7:56 pm

    Поймала золотая рыбка старика и говорит ему человеческим голосом: "до тех пор, старик, пока у тебя будут желания, я буду их исполнять, а как только желаний не станет, я тебя отпущу"
    avatar
    Admin
    Isihast King
    Isihast King

    Награды :
    Мужчина Сообщения : 793
    Репутация : 186
    Дата регистрации : 2009-06-14

    Re: Притчи

    Сообщение автор Admin в Пт Мар 04, 2011 12:06 am


    Желание святого

    В давние времена жил один человек. Святость его была так велика, что ей удивлялись даже ангелы и нарочно сходили с неба, чтобы посмотреть: как, живя на земле, можно так уподобиться Богу? И сказали однажды ангелы Богу: - Господи, даруй этому человеку дар чудотворения!

    Я согласен, - отвечал Господь. - Спросите у него, чего он хочет. И спросили ангелы святого:

    - Хочешь ли ты одним прикосновением рук подавать здоровье?

    Нет, ответил святой. Пусть лучше Сам Господь творит это.

    - Не желаешь ли ты иметь такой дар слова, силой которого ты бы обращал грешников к покаянию?

    - Нет, это дело ангелов, а не слабого человека. Я молюсь об обращении грешников, но не обращаю.

    - Может, ты хочешь привлекать к себе сиянием добродетели и тем прославить Бога?

    - Нет, привлекая к себе, я буду отвлекать людей от Бога.

    - Чего же ты хочешь? — спросили ангелы.

    - Чего мне еще хотеть? Да не лишит меня Господь милости Своей! А с ней у меня все будет. Но ангелы продолжали настаивать.

    - Хорошо, — отвечал святой. — Я хочу творить добро так, чтобы самому об этом не ведать. Ангелы смутились, но потом решили, что тень этого человека, которую он не видит, тоже может исцелять больных, облегчать на земле скорби и печали.

    Так и повелось с тех пор: где бы ни появлялся этот святой, тень его покрывала зеленью вытоптанные дороги, возвращала воду высохшим ручьям, под ней распускались цветы и высыхали слезы людские.

    А святой просто ходил по земле, распространяя вокруг себя добро, сам того не ведая.




    _________________
    avatar
    Герцогиня Датская
    Баронесса Скээн фон Штауфен
    Поражающий Змея
    Обер-гофмейстрин
    Баронесса Скээн фон Штауфен   Поражающий Змея  Обер-гофмейстрин

    Награды :
    Женщина Весы Сообщения : 12600
    Репутация : 4508
    Дата регистрации : 2009-06-14
    Возраст : 108

    Re: Притчи

    Сообщение автор Герцогиня Датская в Пт Мар 04, 2011 12:31 am

    Admin пишет:А святой просто ходил по земле, распространяя вокруг себя добро, сам того не ведая.










    Я бы тоже о таком попросила. (Если ангелы вдруг спросили бы меня.)Чтобы быть свободной от всяких самокопаний, а просто жить и радоваться. ; )


    Последний раз редактировалось: Ulla-Ulla (Пт Мар 04, 2011 12:56 am), всего редактировалось 4 раз(а)


    _________________
    К совершенству с Богом и Царем.
    avatar
    Admin
    Isihast King
    Isihast King

    Награды :
    Мужчина Сообщения : 793
    Репутация : 186
    Дата регистрации : 2009-06-14

    Re: Притчи

    Сообщение автор Admin в Пт Мар 04, 2011 12:52 am

    Ulla-Ulla пишет:
    Admin пишет:А святой просто ходил по земле, распространяя вокруг себя добро, сам того не ведая.










    Я бы тоже о таком попросила. (Если ангелы вдруг спросили бы меня.)Чтобы быть свободной от всяких самокопаний, а просто жить и радоваться. ; )

    king
    Тогда добавлю слова всеми нами любимого отца Серафима. :18
    : III. ЦЕЛЬ ХРИСТIАНСКОЙ ЖИЗНИ. (СМЫСЛ ЖИЗНИ) (Из мотовиловской рукописи.)
    Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка отец Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке своей, возле той же его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящей близко к берегам ее.

    Поместил он меня на пне только что им срубленного дерева, а сам стал против меня на корточках.

    - Господь открыл мне, — сказал великий Старец, — что в ребячестве вашем усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей Христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали...

    Я должен сказать тут, что с двенадцатилетнего возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я, действительно, ко многим из духовных лиц обращался с этим вопросом, но ответы их меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвестно.

    - Но никто, — продолжал отец Серафим, — не сказал вам о том определительно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро — вот тебе и цель жизни Христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты неБогоугодным любопытством, и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем действительно эта цель состоит.

    Молитва, пост, бдение и всякие другие дела Христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей Христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей Христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божьяго. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святаго Духа Божьяго. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: "Всяк, иже не собирает со Мною, той расточает". Доброе дело иначе нельзя назвать, как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: "Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду приятен Ему есть". И как видим из последовательности священного повествования, этот "делаяй правду" до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился Ангел Господень во время молитвы его и сказал: "Пошли в Иоппию к Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра, и той ти речет глаголы живота вечнаго, в них спасешися ты и весь дом твой".

    Итак, Господь все Свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти, и приобретением себе благодати Духа Святаго, Вводящего в сердца наши Царствие Божие и Прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века. Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет. Вот почему Господь сказал Евреям: "Аще не бысте видели, греха не бысте имели. Ныне же глаголете — видим, и грех ваш пребывает на вас". Воспользуется человек, подобно Корнилию, приятностью Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанного и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатию Духа Святаго и притом, как сказано: "Не в меру бо дает Бог Духа Святаго. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его".

    Так-то, ваше Боголюбие. Так в стяжании этого-то Духа Божия и состоит истинная цель . нашей жизни Христианской, а молитва, бдение, пост, милостыня и другие ради Христа делаемые добродетели суть только средства к стяжанию Духа Божьяго.

    - Как же стяжания? — спросил я батюшку Серафима. — Я что-то не понимаю.

    - Стяжание все равно что приоберетение, — отвечал мне он, — ведь вы разумеете, что значит стяжание денег? Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание или наживание денег, а у дворян сверх того — получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается одними и теми же путями, очень сходственными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею, и говорит всем нам: "Купуйте, дондеже прииду, искупующе время, яко дние лукави суть", то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары. Земные товары — это добродетели, делаемые Христа ради, доставляющие нам благодать Всесвятаго Духа. В притче о мудрых и юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: "Шедши купите на торжищи". Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятаго Духа Божьяго недоставало. Творя добродетели, девы эти по духовному своему неразумию полагали, что в том-то и дело лишь Христианское, чтобы одни добродетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было. Про такие-то образы жизни, опирающиеся лишь на одно творение добродетелей без тщательного испытания, приносят ли они и сколько именно приносят благодати Духа Божьяго, и говорится в отеческих книгах: "Ин есть путь, мняйся быти благим в начале, но концы его — во дно адово". (Суть путие мнящиеся прави быти мужу, обаче последняя их зрят во дно адово (Притч 16, 25). Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти.) Антоний Великий в письмах своих к монахам говорит про таких дев: "Многие монахи и девы не имеют никакого понятия о различиях в волях, действующих в человеке, и не ведают, что в нас действуют три воли: первая Божия, всесовершенная и всеспасительная; вторая собственная своя, человеческая, то есть если не пагубная, то и не спасительная, и третья бесовская — вполне пагубная". И вот эта-то третья вражеская воля и научает человека или не делать никаких добродетелей, или делать их из тщеславия, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая — собственная воля наша — научает нас делать все в услаждение нашим похотям, а то, и как враг научает, творить добро ради добра, не обращая внимания на благодать, им приобретаемую. Первая же — воля Божия и всеспасительная — в том только и состоит, чтобы делать добро единственно лишь для стяжания Духа Святаго как сокровища вечного, неоскудеваемого и ничем вполне и достойно оцениться не могущего. Оно-то, это стяжание Духа Святаго, собственно и называется тем елеем, которого недоставало у юродивых дев. За то-то они и названы юродивыми, что забыли о необходимом плоде добродетели, о благодати Духа Святаго, без Которого и спасения никому нет и быть не может, ибо "Святым Духом всяка душа живится и чистотою возвышается, светлеет же Тройческим Единством священнотайне". Сам Дух Святый; селяется в души наши, и это-то самое вселение в души наши Его, Вседержителя, и сопребывания с духом нашим Его Тройческаго Единства и даруется нам лишь через всемерное с нашей стороны стяжание Духа Святаго, которое и предуготовляет в душе и плоти нашей престол Божеству всетворческому с духом нашим сопребыванию, по непреложному слову Божиему: "Вселюся в них и похожу, и буду им в Бога, и тии будут в людие Мои". Вот это-то и есть тот елей в светильниках у мудрых дев, который мог светло и продолжительно гореть, и девы те с этими горящими светильниками могли дождаться и Жениха, пришедшего в полунощи, и войти с Ним в чертог радости. Юродивые же, видевши, что угасают их светильники, хотя и пошли на торжище, да купят елея, но не успели возвратиться вовремя, ибо двери уже были затворены. Торжище — жизнь наша; двери чертога брачного, затворенные и недопустившие к Жениху, — смерть человеческая; девы мудрые и юродивые — души Христианские; елей — не дела, но получаемая через них вовнутрь естества нашего благодать Всесвятаго Духа Божия, претворяющая оное от сего в сие, то есть от тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы в свет, от вертепа cyщества нашего, где страсти привязаны, как скоты и звери, — в храм Божества, в пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе и Вечном Женихе душ наших.

    Сколь велико сострадание Божие к нашему бедствию, то есть невниманию к Его о нас попечению, когда Бог говорит: "Се стою при дверях и толку", разумея под дверями течение нашей жизни, еще не затворенной смертью. О, как желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы в здешней жизни вы всегда были в Духе Божием! "В чем застану, в том и сужду", — говорит Господь. Горе, великое горе, если застанет Он нас отягощенными попечениями и печалями житейскими, ибо кто стерпит гнев Его и против лица гнева Его станет! Вот почему сказано: "Бдите и молитеся, да не внидете в напасть", то есть да не лишитеся Духа Божия, ибо бдение и молитва приносят нам благодать Его. Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели бы нищему подать, да нищего нет, либо нечего дать; захотели бы девство соблюсти, да сил нет этого исполнить по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет, или случая сыскать не можно. А до молитвы это уже никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность — и Богатому и бедному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грешнику. Как велика сила молитвы даже и грешного человека, когда она от всей души возносится, судите по следующему примеру Священного Предания: когда по просьбе отчаянной матери, лишившейся единородного сына, похищенного смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще от только что бывшего греха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: "Не мене ради грешницы окаянной, но слез ради матери, скорбящей о сыне своем и твердо уверенной в милосердии и всемогуществе Твоем, Христе Боже, воскреси, Господи, сына ея!" — воскресил его Господь. Так-то, ваше Боголюбие, велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божияго, и ее удобнее всего всякому исправлять. Блаженны мы будем, когда обрящет нас Господь бдящими, в полноте даров Духа Его Святаго. Тогда мы можем благодерзновенно надеяться быть восхищенными на облацех во сретение Господа на воздусе, Грядущаго со славою и силою многою судити живым и мертвым и воздати коемуждо по делам его.

    Вот, ваше Боголюбие, за великое счастье считать изволите с уБогим Серафимом беседовать, уверены будучи, что и он не лишен благодати Господней. То, что речем о Самом Господе, Источнике приснонеоскудевающем всякия благостыни и небесныя и земныя? А ведь молитвою мы с Ним Самим, Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим беседовать удостоиваемся. Но и тут надобно молиться лишь до тех пор, пока Бог Дух Святый не сойдет на нас в известных Ему мерах небесной Своей благодати. И когда благоволит Он посетить нас, то надлежит уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему: "Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси, Блаже, души наша", когда уже пришел Он к нам во еже спасти нас, уповающих на Него и призывающих Имя Его святое во истине, то есть с тем, чтобы смиренно и с любовью встретить Его, Утешителя, внутрь храмин душ наших, алчущих и жаждущих Его пришествия. Я вашему Боголюбию поясню это примером: вот хоть бы вы меня в гости к себе позвали, и я бы по зову вашему пришел к вам и хотел бы побеседовать с вами. А вы бы всё стали меня приглашать: милости-де просим, пожалуйте, дескать, ко мне. То я поневоле должен был бы сказать: что это он, из ума, что ли, выступил? Я пришел к нему, а он все-таки меня зовет! Так-то и до Господа Бога Духа Святаго относится. Потому-то и сказано: "Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог, вознесуся во языцех, вознесуся на земли", то есть явлюся и буду являться всякому верующему в Меня и призывающему Меня и буду беседовать с ним, как некогда беседовал с Адамом в раю, с Авраамом и Иаковом и со другими рабами Моими, с Моисеем, Иовом и им подобными. Многие толкуют, что это упразднение относится только до дел мирских, то есть что при молитвенной беседе с Богом надобно упраздниться от мирских дел. Но я вам по Бозе скажу, что хотя и от них при молитве необходимо упраздниться, но когда при всемогущей силе веры и молитвы соизволит Господь Бог Дух Святый посетить нас и приидет к нам в полноте неизреченной Своей благости, то надобно и от молитвы упраздниться. Молвит душа и в молве находится, когда молитву творишь, а при нашествии Духа Святаго надлежит быть в полном безмолвии, слышать явственно и вразумительно все, глаголы живота вечного, которые Он тогда возвестить соизволит. Надлежит притом быть в полном трезвении и души и духа и в целомудренной чистоте плоти. Так было при горе Хориве, когда израильтянам было сказано, чтобы они до явления Божьяго на Синае за три дня не прикасались бы и к женам, ибо Бог наш есть "огнь поядаяй все нечистое", и в общение с Ним не может войти никто же от скверны плоти и духа.


    _________________

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Пт Мар 04, 2011 12:58 am

    Задумалась... Конечно, хорошо творить доброе и не знать о том.
    Но если б вот так вот просить, может, я бы попросила способность дарить утешение... Не просто утешать, а чтобы боль душевная у человека рассеивалась, и в душе воцарялся мир и тихая светлая радость...

    Хотя это ведь тоже, наверное, Божье. sunny Хотя... Если стяжаешь Святой Дух и достигнешь обожения, наверное, оно так и само будет получаться...
    Пошла-ка я правило выполнять, а то ничего не стяжаешь. Сегодня нарушила дисциплину, и еще почти ничего не читала.

    Надо же как... Пока писала, появился пост Админа - именно о том, о чем я писала... Точно надо идти выполнять правило... flower
    avatar
    Герцогиня Датская
    Баронесса Скээн фон Штауфен
    Поражающий Змея
    Обер-гофмейстрин
    Баронесса Скээн фон Штауфен   Поражающий Змея  Обер-гофмейстрин

    Награды :
    Женщина Весы Сообщения : 12600
    Репутация : 4508
    Дата регистрации : 2009-06-14
    Возраст : 108

    Re: Притчи

    Сообщение автор Герцогиня Датская в Пт Мар 04, 2011 1:28 am


    Да, это очень полезно было вспомнить. Нам, и вправду то одного не хватает, то другого. То денег для нищего подать, то нищего, которому подать, но молиться всегда в нашей власти.

    А не молиться при нашествии Святого Духа - это мне пока трудно уразуметь. И как это отличить от прелести -тоже.. study


    _________________
    К совершенству с Богом и Царем.

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Пт Мар 04, 2011 12:23 pm

    Христина пишет:Задумалась... Конечно, хорошо творить доброе и не знать о том.
    Но если б вот так вот просить, может, я бы попросила способность дарить утешение... Не просто утешать, а чтобы боль душевная у человека рассеивалась, и в душе воцарялся мир и тихая светлая радость...

    Хотя это ведь тоже, наверное, Божье. sunny Хотя... Если стяжаешь Святой Дух и достигнешь обожения, наверное, оно так и само будет получаться...

    Тебе это и так Богом дано, Христин!
    avatar
    Графиня Серебрянская
    Баронесса Серебрянская
    фон Штауфен
    Просветлённый

    Награды :
    Женщина Рак Сообщения : 1291
    Репутация : 766
    Дата регистрации : 2010-12-05
    Возраст : 51

    Re: Притчи

    Сообщение автор Графиня Серебрянская в Пт Мар 04, 2011 12:50 pm

    Irusia пишет:


    Тебе это и так Богом дано, Христин!


    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Пт Мар 04, 2011 1:08 pm

    Если что-то немножечко дано, благодарю Бога за все, девочки! Ирочки (Ирина – мир… sunny )

    Среди плодов Святого Духа - мир, любовь и радость. Когда они есть, человек испытывает безмятежность и блаженство – совершенно независимо ни от чего внешнего, независимо ни от каких обстоятельств. Маленький кусочек этих плодов Господь давал мне попробовать, чуть-чуть совсем. А когда получишь их целиком, ими легко можно будет делиться с другими – этим необыкновенным душевным миром и блаженством. Они сами собой будут переходить другому.
    Вот об этом я бы попросила. Да и прошу…

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Сб Мар 05, 2011 5:25 pm

    Ну я не понимаю все же, что такое - делать ради Христа. Вот ЧТО это такое - ради Христа?
    Когда ты помогаешь человеку, потому что надо ему помочь и когда ты говришь: я помогаю ему ради Христа? Мне в последнем даже кажется некое лицемерие, типа: я бы просто так не помог, но вот ради Христа надо....
    Я не понимаю. Объясните мне, пожалуйста
    avatar
    Герцог Арльский
    Граф фон Мейстер
    Барон Вендамир фон Штауфен
    С ангелом
    Герольдмейстер
    Граф фон Мейстер  Барон Вендамир  фон Штауфен   С ангелом  Герольдмейстер

    Награды :
    Мужчина Дева Сообщения : 3589
    Репутация : 719
    Дата регистрации : 2010-06-07
    Возраст : 33

    Re: Притчи

    Сообщение автор Герцог Арльский в Сб Мар 05, 2011 5:39 pm

    Воскресенье пишет:Ну я не понимаю все же, что такое - делать ради Христа. Вот ЧТО это такое - ради Христа?
    Когда ты помогаешь человеку, потому что надо ему помочь и когда ты говришь: я помогаю ему ради Христа? Мне в последнем даже кажется некое лицемерие, типа: я бы просто так не помог, но вот ради Христа надо....
    Я не понимаю. Объясните мне, пожалуйста
    Поступаешь, как Христос - становишься, как Христос.

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Сб Мар 05, 2011 5:44 pm

    А как в данной ситуации поступает Христос?

    ?????
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор ????? в Сб Мар 05, 2011 5:49 pm

    Мне кажется это видеть в каждом Христа и помогать Ему

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Сб Мар 05, 2011 5:57 pm

    А просто помочь, без видения Христа - это что, помощь неполноценная будет?
    avatar
    Герцог Арльский
    Граф фон Мейстер
    Барон Вендамир фон Штауфен
    С ангелом
    Герольдмейстер
    Граф фон Мейстер  Барон Вендамир  фон Штауфен   С ангелом  Герольдмейстер

    Награды :
    Мужчина Дева Сообщения : 3589
    Репутация : 719
    Дата регистрации : 2010-06-07
    Возраст : 33

    Re: Притчи

    Сообщение автор Герцог Арльский в Сб Мар 05, 2011 6:32 pm

    Воскресенье пишет:А как в данной ситуации поступает Христос?
    По заповедям

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Сб Мар 05, 2011 6:45 pm

    Вольф. Мы что, на разных языках разговариваем?
    Когда ты помогаешь человеку - без упоминания имени Христа - ты по заповеди поступаешь или нет? И в чем отличие помочь человеку "ради Христа?"

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Сб Мар 05, 2011 6:45 pm

    Воскресенье пишет:Ну я не понимаю все же, что такое - делать ради Христа. Вот ЧТО это такое - ради Христа?
    Когда ты помогаешь человеку, потому что надо ему помочь и когда ты говришь: я помогаю ему ради Христа? Мне в последнем даже кажется некое лицемерие, типа: я бы просто так не помог, но вот ради Христа надо....
    Я не понимаю. Объясните мне, пожалуйста
    Воскресень, я писала уже как-то. Ради Христа – это когда помогаешь человеку просто так, повинуясь сердечному порыву. Не из желания быть правильным. Не надеясь ни на какую награду – ни на одобрение, ни даже на спасибо. А просто ощущая любовь к человеку и желание его согреть, утешить.

    Христос – это Любовь. Вот когда ты делаешь просто ради любви, которую чувствуешь в себе к человеку, это и будет ради Христа… Так я это понимаю.

    И еще, наверное, такой момент. Пока кто-то страдает, страдает Христос. Все люди - это одно в Христе. И любя человека и помогая ему совершенно бескорыстно, ты любишь и самого Христа и помогаешь Ему...

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Сб Мар 05, 2011 6:51 pm

    Ну че ж О. Серафим так не объяснил?))))
    Я б и не мучилась в непонятках))))
    Спасибо.
    Да. Откуда ты знаешь, что от души - это и есть ради Христа? Почему он не сказал"Из любви к ближнему" - что гораздо понятнее. Почему от сказал именно "ради Христа?". Может, тут еще что-то содержится?

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Сб Мар 05, 2011 7:23 pm

    Может, и еще что-то...

    Вот слова самого Христа:

    31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, Мф 13:49; 16:27; Деян 1:11
    32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
    33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.

    34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: Мф 20:23
    35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; Ис 58:7; Иез 18:7; 2Тим 1:18
    36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

    37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
    38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
    39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
    40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Притч 14:31; 19:17; Мф 10:42

    41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: Пс 6:9; Лк 13:27
    42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
    43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.

    44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
    45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
    46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Дан 12:2; Ин 5:29


    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Сб Мар 05, 2011 7:37 pm

    40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Притч 14:31; 19:17; Мф 10:42
    Ну вот именно, Христин. Я ж про это и говорю.
    Иисус же не подразделяет на категории: вот здесь вы сделали просто ради хорошего дела, вот здесь - чтобы вас похвалили, а вот здесь по велению души. Он все это сводит в одно: вы накормили ближнего - значит, накормили меня.
    Получается, какой бы мотив ни стоял за действием - сделать что-либо для "меньшего" - это и есть сделать ради Христа. Вот поэтому я не совсем понимаю О. Серафима, когда он разделяет.

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Сб Мар 05, 2011 7:59 pm

    Старца Фаддея спросили как-то, может ли спастись человек невоцерковленный. И старец ответил - может. Может, если это человек милостивый...

    А милостивость - это не просто внешние добрые дела, это то, что идет из сердца...

    Блаженны милостивые - тоже слова Христа.
    Не творящии добрые дела, а именно милостивые.

    Правильно или нет, но вот так я это внутренне чувствую...

    Гость
    Гость

    Re: Притчи

    Сообщение автор Гость в Сб Мар 05, 2011 8:49 pm

    Ага. ну хорошо.
    avatar
    ВеликаяКнягиня Московская
    Ярославская и Костромская
    Княгиня-датка Чингис
    баронесса Тайнинская фон Штауфен
    Ярославская и Костромская  Княгиня-датка Чингис  баронесса Тайнинская фон Штауфен

    Награды :
    Рак Сообщения : 6323
    Репутация : 2268
    Дата регистрации : 2009-06-15
    Возраст : 118

    Re: Притчи

    Сообщение автор ВеликаяКнягиня Московская в Сб Мар 05, 2011 9:04 pm

    Мне кажется это словами трудно объяснить. Когда помогаешь не для результата - это тоже относится к ради Христа.
    Например, можно подать милостыню нищему, а можно подумать, что не нужно приучать к попрошайству. А можно так подумать и все равно дать милостыню, ну просто потому что просит все-таки ему нужно, ради Христа. Laughing

    еще сегодня я одному человеку решила пакость написатьlol!, потом решила, что этого делать не нужно. Захотелось, наоборот, поднять ему настроение, но потом просто так захотелось хорошее сделать. Ни для чего, а от того, что на душе было хорошо.

    сама запуталась
    avatar
    Герцогиня Датская
    Баронесса Скээн фон Штауфен
    Поражающий Змея
    Обер-гофмейстрин
    Баронесса Скээн фон Штауфен   Поражающий Змея  Обер-гофмейстрин

    Награды :
    Женщина Весы Сообщения : 12600
    Репутация : 4508
    Дата регистрации : 2009-06-14
    Возраст : 108

    Re: Притчи

    Сообщение автор Герцогиня Датская в Сб Мар 05, 2011 10:10 pm

    Воскресенье пишет:А просто помочь, без видения Христа - это что, помощь неполноценная будет?





    Вот, у меня тоже, видимо, такое представление и "делать ради Христа или не ради Христа"
    д л я м е н я таит в себе богатые возможности самолюбования и разделения других людей на "делающих ради того и делающих ради иного". Вообще, для меня это ярлыками отдает и красивостью. Лично мне осторожно с этим надо, а то будет или гордыня или ее результат -осуждение, если я вдруг возомню, что у кого-то мотивация не такая.
    Это все - только моё, я стараюсь определений таких не давать.

    Именно поэтому я прошу делать добро незаметно для себя, естественно, как дышишь, чтобы не блуждать в определениях не искушаться.
    flower


    _________________
    К совершенству с Богом и Царем.

    Спонсируемый контент

    Re: Притчи

    Сообщение автор Спонсируемый контент


      Текущее время Сб Дек 16, 2017 6:14 am